Статистика

Социально-психологическая служба

Сообщаем о возможности вносить ссылки на публикации в социальных сетях и сети Интернет информации деструктивного характера, в том числе содержащей признаки склонения к суициду и (или) разъяснений о способах совершения самоубийства, в форму приема обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, правоохранительных органов или граждан, размещенную на официальном сайте Роскомнадзора (http://eais.rkn.gov.ru/feedback/).

Детский телефон доверия

Детский телефон доверия – самый популярный и широко известный вид экстренной психологической  помощи детям Первый такой Телефон появился в 1953 году как форма помощи людям в кризисном состоянии – как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара объявил свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности,  с которыми они сами не в состоянии справиться:  когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится все время нарастающая лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Из этой истории использования телефона для доступной помощи одних людей другим   вскоре  родилось всемирное движение людей, оказывающих эту помощь. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.

Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из  дружелюбного человека, который обладает такими качествами:

·       не осуждает других,

·       больше выслушивает, чем советует

·       допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним

·       терпелив

·       заинтересован в другом человеке

·       разговаривает без всякой снисходительности, на равных

Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья или родители  умеют  так поддерживать и выслушивать. В этом нет ничьей вины. Просто в некоторых случаях действительно не так легко найти подходящий способ, который ободрит ребенка и придаст ему надежду и уверенность. Кроме того, в некоторых вопросах, ребенку не хочется волновать родителей, или он может бояться критики и активного вмешательства взрослых в те его дела, где для него важно справиться и разобраться самому. Поэтому родителям важно поощрять детей пользоваться услугой детского телефона доверия.

В этих случаях помощь специалиста, который настроен дружелюбно и нейтрально (не испытывает волнения или недовольства) может оказаться весьма полезной и подходящей для ребенка. Примечательно,  что позвонившие дети никогда не жалуются на родителей. Даже, если поводом для звонка послужила ссора с ними. Дети интересуются тем, что именно они  сами могли бы предпринять в трудной ситуации. Дети всегда преданы своим родителям. А консультант  использует все свое мастерство для поддержки ребенка и примирения близких.

Поэтому вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия, были организованы телефоны доверия для детей. В настоящее время в России  даже активно действует профессиональная  Российская Ассоциация Детских телефонов доверия. В ее целях —  обеспечить российским детям и подросткам качественную и профессиональную помощь в Службах детского телефона доверия. 

«Как устроен Телефон Доверия?»

В Службе детского телефона доверия  работают  специально обученные специалисты — психологи.   На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

— Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

— Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен  возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

— Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми.

— Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

— Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.

— Каждый Телефон доверия работает в  своем определенном режиме — круглосуточно или по расписанию.

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ

ОКАЗЫВАЕТСЯ АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО!

8-800-200-0122

Рекламно-информационные материалы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

1. игра «Турнир доверия»;

https://cloud.mail.ru/public/9pUh/24tGDHrHD

2. социальный видеоролик «Мама и сын» (целевая аудитория — родители и подростки);

3. социальный видеоролик «Учитель и ученик» (целевая аудитория — подростки, родители, педагоги);

4. социальный видеоролик «Мальчик и девочка» (целевая аудитория — подростки);

5. социальный видеоролик «Телефон» (целевая аудитория — родители);

6. социальный видеоролик «Телевизор» (целевая аудитория — родители);

7. социальный видеоролик «Стук сердца» (целевая аудитория — подростки и родители);

8. социальный видеоролик «Стук» (целевая аудитория — родители);

9. социальный видеоролик «Страхи» (целевая аудитория — родители);

10. социальный видеоролик «Слова» (целевая аудитория — все);

11. социальный видеоролик «Цифры» (целевая аудитория — все);

https://cloud.mail.ru/public/8h9F/XKnREsq8m

12. социальный видеоролик «Скажи о чем молчишь» (целевая аудитория — подростки) Видеоролик (версии 30 и 15 секунд);

https://cloud.mail.ru/public/GLzH/3DCjcDW3r (15 сек.)

https://cloud.mail.ru/public/5th9/BX67xPMBF 930 сек.)

13. социальный видеоролик «Воспитывать сложно — позвонить легко» «Дворник» (целевая аудитория — взрослые) Видеоролик (версии 30, 15 и 5 секунд);

https://cloud.mail.ru/public/G4ow/9vNp4GTap

14. «Дворник» (целевая аудитория — взрослые) Радиоролик (версии 30 и 15 секунд);

https://cloud.mail.ru/public/Eqvk/wLDkvs4VG

15. «Дворник» (целевая аудитория — взрослые) Плакаты (размеры: 35х15 см, 30х40 см, 1,2х1,8 м, 1,8х1,2 м, 3х6 м, А4, А3);

https://cloud.mail.ru/public/8XJL/Y8SrY7vLa

16. «Игрушка» (целевая аудитория — подростки и дети) Видеоролик (версии 30 и 15 секунд);

https://cloud.mail.ru/public/K6EL/SaGz1SVbF (15 сек.)

https://cloud.mail.ru/public/2uns/9gXCAmVrU (30 сек.)

17. «Травма» (целевая аудитория — взрослые и подростки) Видеоролик (версия 46 секунд)

https://cloud.mail.ru/public/DWQR/RWXMA61Da

18. «Право на один звонок» (целевая аудитория — взрослые и подростки) Видеоролик (версия 1 минута);

https://cloud.mail.ru/public/FhwM/ajUx5bGTB

19. «Даже супергероям иногда нужна помощь» (целевая аудитория — дети) Видеоролики (версии 20 секунд (ТВ-версия) и 30-секунд (вирусная версия);

https://cloud.mail.ru/public/6hXE/iBK6fRtDx

20. видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия;

https://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1

21. специальный цикл роликов «10 главных вопросов о детском телефоне доверия»;

https://cloud.mail.ru/public/FJL7/JYpnSYH4M

22. плакаты (размеры: 30х15 см, 30х40 см, 1,2х1,8 м, 1,8х1,2 м, 3х6 м, А4, А3);

https://cloud.mail.ru/public/p2Zf/B2JxTDHEo

23. макеты плакатов (размеры: 1,2х1,8 см, А4, А3) и Интернет-баннеры аналогичного вида: О принципах работы ДТД (есть отдельные варианты где каждый плакат рассказывает об одном из принципов)

https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm

В рамках
Всемирной Акции «16 дней против насилия» на сайте ГУСОН ТО «Кризисный центр помощи женщинам» размещена полезная информация: Видеоматериал для взрослых — http://www.kriziscentr71.ru/16dneyprotivnasiliya/videomaterial-dlya-vzroslykh/ Видеоматериал для детей — http://www.kriziscentr71.ru/16dneyprotivnasiliya/videomaterial-dlya-detey/

  • Рекомендации участникам ЕГЭ и ОГЭ
    Посмотреть Скачать
  • Рекомендации для подростков, подготовленные Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций ВОЗ на всремя распространения COVID-19
    Посмотреть Скачать
  • Рекомендации для родителей, подготовленные Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций ВОЗ на всремя распространения COVID-19
    Посмотреть Скачать
  • Детский телефон доверия 8 800 2000 122
    Посмотреть Скачать