Статистика

Структура и органы управления образовательной организацией

Структурное подразделение — Центр цифрового и гуманитарного образования
«Точка роста»
Адрес: 301588, Тульская область, Воловский район, с.Лутово,  д.1 «а»

Основная информация о центре «Точка роста» — МКОУ «Лутовская СОШ» (lutovo-school.ru)

Управление Образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

 Первый уровень структуры – Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор, (по содержанию – это уровень стратегического управления), который назначается приказом Учредителя (администрацией МО Воловский район) в соответствии с действующим трудовым законодательством. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, Программу развития школы.

 Общешкольное собрание  согласовывает принятие Устава школы, проектов извенений и дополнений, вносимых в Устав, вопросы материально-техничяеского обеспечения школы.  Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Педагогический совет,Родительский комитет, профсоюзная организация.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения учителей-предметников и классных руководителей.

Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе создан орган ученического самоуправления — Совет обучающихся, который формируется из числа обучающихся школы и действует на основании Положения о Совете обучающихся.

Органами коллегиального управления Организацией являются:

— совет Учреждения;

— общее собрание работников;

— педагогический совет;

— родительский комитет;

— методический совет.

Структура, компетенция, порядок формирования и сроки полномочий коллегиальных органов управления Организацией.

Общее собрание работников.

Структура: председатель, секретарь, члены. Председателем является директор школы, секретарь назначается председателем сроком на один учебный год.

Компетенция:

– принятие устава Организации, изменений и дополнений к нему;

– обсуждение информации директора о перспективах развития Организации;

– обсуждение и принятие правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора Организации;

– принятие коллективного договора;

– рассмотрение кандидатур работников Организации к награждению;

– заслушивание отчёта директора Организации о выполнении коллективного договора;

– определение численности и срока полномочий конфликтной комиссии (иной, другой), избрание её членов;

— обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников Организации, предусмотренных трудовым законодательством;

—   выдвижение коллективных требований работников Организации и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

—   принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

Порядок формирования: в состав общего собрания работников входят все сотрудники, для которых Организация является основным местом работы. Общее собрание работников правомочно при условии присутствия на нём не менее 2/3 от общего количества работников. Вопрос считается принятым, если за него проголосовало не менее 50 % от присутствующих работников.

Срок полномочий: один учебный год.

Педагогический совет.

Структура: председатель, секретарь, члены. Председателем является директор школы, секретарь назначается председателем сроком на один учебный год.

Компетенция:

— рассматривает, принимает локальные акты, регламентирующие учебно-воспитательную деятельность Организации;          

— заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Организации, доклады представителей организаций и  учреждений, взаимодействующих с образовательной Организацией по  вопросам образования и воспитания  подрастающего поколения, в том числе сообщения о  проверке соблюдения санитарно – гигиенического режима образовательной Организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности Организации;

— принимает решения о  проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в  «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или  медалями;

— принимает решение об исключении  обучающихся из образовательной Организации, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определённом Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Уставом,  своевременно (в трёхдневный срок) доводит до сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием (согласование решения проводится в органах местного самоуправления);

— рассматривает и принимает основные образовательные и рабочие программы.

Порядок формирования: в состав педагогического совета  входят все педагогические работники, для которых Организация является основным местом работы. Педагогический совет правомочен при условии присутствия на нём не менее 2/3 от общего количества педагогических работников. Вопрос считается принятым, если за него проголосовало не менее 50 % от присутствующих педагогических работников.

Срок полномочий: один учебный год.

Родительский комитет.

Структура: председатель, секретарь, члены. Председатель и секретарь избираются общешкольным родительским собранием сроком на один учебный год.

Компетенция заключается в содействии:

— организации учебного процесса;

— сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

— совершенствованию учебно-материальной базы Организации;

— участия в рассмотрении ежегодного публичного доклада.

Порядок формирования: в состав родительского комитета входят родители (законные представители) обучающихся. Общешкольное родительское собрание правомочно при условии присутствия на нём не менее 2/3 от общего количества родителей (законных представителей). Вопрос считается принятым, если за него проголосовало не менее 50 % от присутствующих родителей (законных представителей).

Срок полномочий: один учебный год.